Адрес: ул. Первомайская 24a, г. Любань, 223812
Телефон/факс:+375-1794-59811, +375-1794-67656
Телефон "Горячей линии" райисполкома 8-017-94-59-8-11
Единый телефонный номер справочной службы "одно окно": 142
e-mail: isp@lyuban.gov.by (для деловой переписки)
Электронные обращения - для обращений граждан и юридических лиц
Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:
без использования средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящей части;
с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;
с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
Способ доступа к единому порталу электронных услуг для подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме определяется Советом Министров Республики Беларусь в перечне административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур» утверждено Положение о порядке получения уникального идентификатора.
Уникальный идентификатор – это специальный логин (имя учетной записи гражданина) и пароль – средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет на едином портале электронных услуг.
Уникальный идентификатор позволяет войти в персональный электронный кабинет на едином портале электронных услуг и:
- подать (отозвать) заявление об осуществлении административных процедур;
- получить административное решение (уведомление о принятых решениях);
- подать (отозвать) административные жалобы в электронной форме;
Для получения уникального идентификатора гражданин обращается в службу выдачи уникального идентификатора с письменным заявлением (служба выдачи уникального идентификатора (далее – служба выдачи) – служба «одно окно», созданная в соответствии с законодательством об административных процедурах, а также оператор ОАИС и иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь на выдачу уникального идентификатора).
При обращении в службу выдачи гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.
Работник службы выдачи осуществляет сверку сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора, с информацией о персональных данных и документе, удостоверяющем личность, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.
В выдаче гражданину уникального идентификатора отказывается в случаях:
непредставления документа, удостоверяющего личность, и (или) несогласия на проведение сверки сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора, в порядке, определенном настоящим Положением;
предоставления недействительного документа, удостоверяющего личность;
наличия уникального идентификатора;
выявления факта несоответствия сведений о гражданине и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки согласно пункту 7 Положения о порядке получения уникального идентификатора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур» (далее - Положение).
Работник службы выдачи при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 8 Положения, инициирует присвоение логина и формирование первичного пароля в автоматическом режиме.
Извещение о присвоении логина и формировании первичного пароля выдается гражданину работником службы выдачи.
Пароль можно изменить неограниченное количество раз. В случае утраты пароля доступ к электронному кабинету может быть восстановлен по просьбе гражданина.
Гражданин вправе отказаться от пользования идентификатором, после чего блокируется такой доступ в электронный кабинет. По заявлению гражданина доступ с использованием уникального идентификатора может быть возобновлен, при этом вся история предыдущего взаимодействия восстанавливается автоматически.
Наименование административной процедуры |
Структурный элемент перечня*, единого перечня** |
Государственный орган (иная организация), осуществляющий административную процедуру в электронной форме через единый портал электронных услуг |
Способ доступа к единому порталу электронных услуг |
По заявлениям граждан |
|||
|
|
|
|
В отношении субъектов хозяйствования |
|||
1. Включение сведений о субъектах торговли, субъектах общественного питания, торговых объектах, объектах общественного питания, торговых центрах, рынках, интернет-магазинах, формах торговли, осуществляемых без использования торговых объектов, в Торговый реестр Республики Беларусь |
подпункт 8.9.1 пункта 8.9 единого перечня |
Любанский райисполком |
с использованием личного ключа электронной цифровой подписи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
2. Включение сведений о субъектах, оказывающих бытовые услуги, объектах бытового обслуживания в Реестр бытовых услуг Республики Беларусь |
подпункт 8.9.2 пункта 8.9 единого перечня |
Любанский райисполком |
с использованием личного ключа электронной цифровой подписи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
3. Внесение изменения в сведения, включенные в Торговый реестр Республики Беларусь |
подпункт 8.9.3 пункта 8.9 единого перечня |
Любанский райисполком |
с использованием личного ключа электронной цифровой подписи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
4. Внесение изменения в сведения, включенные в Реестр бытовых услуг Республики Беларусь |
подпункт 8.9.4 пункта 8.9 единого перечня |
Любанский райисполком |
с использованием личного ключа электронной цифровой подписи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
5. Исключение сведений из Торгового реестра Республики Беларусь |
подпункт 8.9.5 пункта 8.9 единого перечня |
Любанский райисполком |
с использованием личного ключа электронной цифровой подписи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
6. Исключение сведений из Реестра бытовых услуг Республики Беларусь |
подпункт 8.9.6 пункта 8.9 единого перечня |
Любанский райисполком |
с использованием личного ключа электронной цифровой подписи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
* Перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.
** Единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.